Развиваем естественно-научную грамотность на уроках биологии.
Одной из активных форм обучения биологии являются – лабораторные практикумы. Это позволяет развивать функциональную грамотность школьников не только в области естественных наук: биология, химия, но и практических навыков постановки опыта, ведения наблюдений, а также коммуникации со сверстниками и взрослыми, умению публичного выступления. Ребята овладевают навыком работы с лабораторным и интерактивным оборудованием.
Программой предусмотрено достаточное количество практических и лабораторных работ при изучении курса биологии в каждом классе.
Добро пожаловать на урок – практикум по общей биологии в 10 «А» класс (учитель Биканова Н.В).
Тема урока «Обнаружение органических веществ».
Цель урока: изучить примеры качественных реакций на белки, углеводы и липиды растительных и животных тканей.
Задачи:
— образовательная: изучить примеры качественных реакций на белки, углеводы и липиды растительных и животных тканей; провести лабораторную работу, сделать выводы по проделанной работе;
— развивающая: развивать стремление к познанию химического строения живых организмов, развитие коммуникативных навыков, работа в команде;
— воспитательная: воспитывать у учащихся навыки самостоятельного поиска информации, её интерпретации, планирования и выполнения эксперимента.
Наш урок состоял из следующих этапов:
Организационный: приветствие, подготовка к уроку, деление на группы. Инструктаж по технике безопасности.
Работа в группах: изучение теоретического материала, постановка опыта, обсуждение результатов в группе, выбор докладчика.
Представление результатов опыта по группам с использованием документ – камеры, выступление докладчика.
Оформление результатов лабораторной работы в тетрадях.
Подведение итогов урока, выставление отметок.
Хочется отметить хорошую продуктивную атмосферу урока, слаженную работу десятиклассников в своих группах, отличные выступления докладчиков. У нас получилось не только достичь цели урока – получить практические знания и умения по изучаемой теме, но и развить навыки коммуникации, выступления перед аудиторией, работы с документ – камерой. Надеемся, что всё это пригодиться в дальнейшей учёбе и в жизни!
А как это было у нас на уроке – можно посмотреть в видеоролике…
Биканова Наталья Викторовна, учитель биологии школы №1