Период работы площадки — с 01.09.2022-31.05.2023
Направление площадки – «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивающая социальные запросы для всех»
Уровень — региональная
Статус площадки — инновационная
Руководитель – Биканова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР
Состав участников – специалисты проекта: Руденко Александр Иванович, Биканова Наталья Викторовна, Прудникова Елена Анатольевна; педагогический коллектив
Организация, участвующая в работе инновационной площадки — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области, Академия Социального управления; Закрепленные образовательные организации:» МБОУ «Гимназия № 3 г. Дубны Московской области»
Региональная инновационная площадка на 2022 – 2023 учебный год
«Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивающая социальные запросы для всех»
Актуальность Успех ребёнка в школе — это залог его успеха в жизни, это реализованная цель, ощущение своей значимости, ценности. Принцип обучения и воспитания успехом является новой культурной парадигмой образования. Школа ставит своей целью стать таким местом, где для каждого участника образовательного процесса: ученика, учителя, родителя будет хорошо, комфортно и интересно. Актуальность модернизации учебно – воспитательной работы в МБОУ СОШ №1 связана с современной ситуацией в образовании. Это свидетельствует о том, что проблема успешности обучения активизировалась, это связано с тем, что:
- основа государственной политики в области образования — личностно-ориентированный подход к образовательному процессу;
- содержание образования — комплекс сфер жизнедеятельности человека;
- принципиальное изменение направления результатов педагогической деятельности – ориентир на динамику личностного развития;
- нацеленность на индивидуализацию образовательного процесса.
Цель:
формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей доступное, качественное образование и воспитание в соответствии с требованиями общества на основе обновлённых ФГОС.
Задачи:
- Обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ.
- Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем интеграции дополнительного образования в учебно-воспитательный процесс.
3.Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, в т.ч. и наставничества.
4.Совершенствование условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе социального проектирования, путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы РИП
- разработаны и размещены методические материалы из опыта работы на сайте Школы №1 по направлению РИП;
- интегрированы элементы дополнительного образования в учебно-воспитательный процесс: разработаны планы воспитательной работы, сценарии уроков и мероприятий, методические рекомендации из опыта работы, опубликованы в сборнике и в электронных портфолио педагогов;
- разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты педагогов;
- отработаны и представлены технологии социального проектирования на вебинаре, семинаре.