РИП 22-23. Описание площадки

Период работы площадки  — с 01.09.2022-31.05.2023

Направление площадки – «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивающая социальные запросы для всех»

Уровень  — региональная

Статус площадки  —  инновационная

Руководитель – Биканова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР

Состав участников – специалисты проекта: Руденко Александр Иванович, Биканова Наталья Викторовна, Прудникова Елена Анатольевна; педагогический коллектив

Организация, участвующая в работе инновационной площадки — МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области, Академия Социального управления; Закрепленные образовательные организации:» МБОУ «Гимназия № 3 г. Дубны Московской области»

Региональная инновационная площадка на 2022 – 2023 учебный год
«Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивающая социальные запросы для всех»

Актуальность Успех ребёнка в школе — это залог его успеха в жизни, это реализованная цель, ощущение своей значимости, ценности. Принцип обучения и воспитания успехом является новой культурной парадигмой образования. Школа ставит своей целью стать таким местом, где для каждого участника образовательного процесса: ученика, учителя, родителя будет хорошо, комфортно и интересно. Актуальность модернизации учебно – воспитательной работы в МБОУ СОШ №1 связана с современной ситуацией в образовании. Это свидетельствует о том, что проблема успешности обучения активизировалась, это связано с тем, что:

  • основа государственной политики в области образования — личностно-ориентированный подход к образовательному процессу;
  • содержание образования — комплекс сфер жизнедеятельности человека;
  • принципиальное изменение направления результатов педагогической деятельности – ориентир на динамику личностного развития;
  • нацеленность на индивидуализацию образовательного процесса.

Цель:

формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей доступное, качественное образование и воспитание в соответствии с требованиями общества на основе обновлённых ФГОС.

Задачи:

  1. Обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ.
  2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем интеграции дополнительного образования в учебно-воспитательный процесс.

3.Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, в т.ч. и наставничества.

4.Совершенствование условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе социального проектирования, путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы РИП

  • разработаны и размещены методические материалы из опыта работы на сайте Школы №1 по направлению РИП;
  • интегрированы элементы дополнительного образования в учебно-воспитательный процесс: разработаны планы воспитательной работы, сценарии уроков и мероприятий, методические рекомендации из опыта работы, опубликованы в сборнике и в электронных портфолио педагогов;
  • разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты педагогов;
  • отработаны и представлены технологии социального проектирования на вебинаре, семинаре.