Сегодня в читальном зале библиотеки состоялась программа «История создания и испытания МиГ-25». Ученики школы №1 встречались с Героем Советского Союза, лётчиком-испытателем СССР Владимиром Николаевичем Кондауровым.
Эта встреча стала для присутствующих прекрасной возможностью познакомиться с человеком, который с детских лет мечтал стать летчиком, делал все для того, чтобы реализовать свою мечту, добился этого и всю свою жизнь посвятил выбранной профессии. Пришедшие на встречу с огромным интересом слушали Владимира Николаевича.
Выпуск сверхзвукового самолёта МиГ-25 стал важной вехой не только в истории градообразующих предприятий, но и всего оборонного авиастроения СССР, России.
Владимир Николаевич говорил о необходимости создания такого истребителя, так как у американцев и англичан уже были высокоскоростные бомбардировщики и разведчики ХВ-70, В-58, SR-71. Их надо было перехватывать. Наши самолёты обладали недостаточным запасом топлива, недостаточной скоростью, высотностью.
В.Н. Кондауров подробно остановился на истории создания этого самолёта. В 1961 году в ОКБ Микояна началась разработка. И схему «чемодана» придумал сам А.И. Микоян. Создавался этот самолёт сразу в двух вариантах: один, как истребитель-перехватчик, другой, как разведчик- бомбардировщик.
Какой двигатель должен быть у этого самолёта? На Миг-25 впервые в отечественном авиастроении применили высоконапорный двухконтурный двигатель конструкции С. К. Туманского, что отразилось на технических возможностях машины.
Решая проблему жаропрочности конструкции, советские конструкторы пошли по пути создания тонкостенных конструкций из дюралевых жаропрочных сталей. На Дубненском машиностроительном заводе им. Фёдорова сумели освоить такое производство.
К сожалению, во время испытаний новых модификаций самолётов, дело не обходится без происшествий, катастроф. Владимир Николаевич рассказал ребятам, какие возможны нештатные ситуации, о гибели своих коллег, лётчиков- испытателей.
В.Н. Кондауров рассказ о собственных полётах на различных модификациях самолёта. Также ребята узнали, как Миг-25 появился в нашем городе, как нелегко было доставить машину, подвесить ракеты (Х-58, созданы в МКБ «Радуга». Также лётчик-испытатель ответил на вопросы о том, сколько и какие мировые рекорды были установлены на истребителе.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1988 г. полковнику Кондаурову Владимиру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Полтора часа длилась эта встреча. Время пролетело быстро и незаметно. Но его вполне хватило для того, чтобы каждый участник этого интересного разговора смог понять, что значит – быть смелым и мужественным, что значит – нести высокое звание офицера, что значит – служить своей Родине.